КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ?

 

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына;
а кто любит, тот с детства наказывает его»
Притчи Соломона 13:25

 

 

15.09.2015г.

       Сегодня в столовой коллеги обсуждали интересную тему – как правильно воспитать детей? Один рассказывал, как его в детстве ремнем наказывали, второго шлепали по попе, третьему пощечин надавали, четвёртого в угол ставили. Дошла моя очередь.
– Айкуи Гайковна, как вас наказывали? И как вы относитесь к применению силы в процессе воспитания детей?
– Ну, нет. Мне ремня не давали и в угол не ставили. Это не наши методы.

        Все с пониманием кивают:
– Ну, конечно! Семья учителей!
– Меня просто били, – плавно опускаю всех на землю и вспоминаю одну из историй, которая явилась причиной одной из серьезнейших моих наказаний.

        Это было в четвертом классе. Я с моей любимой подругой Ириной в тот день дежурили. Дежурством в школе называлась уборка класса после окончания уроков. Одноклассники разошлись по домам, и я с Ирой приступили к работе. Мы оказались очень ответственными и трудолюбивыми: расставили парты и стулья, полили цветы, подмели пол, вытерли пыль со шкафов. Увлеклись. Перешли на капитальную уборку. В процессе разбора завалов в шкафу нашли остатки мастики и воодушевились – решили удивить всех и надраить ею пол! Мастики было мало, и мы решили нанести ее на самое видное место – перед входной дверью. Когда наносили, громко смеялись, представляя, как учительница, войдя в класс, от неожиданности первая и грохнется! При этом сами несколько раз попадали на блестящий пол. Итого уже шестой час, класс убран, мы подустали – пора домой. Но вот незадача! Дверной замок сломался. Он изнутри закрывался, а снаружи – нет. Что делать? Учитывая, что я была отличницей в нескольких поколениях, генератором идей в нашем тандеме была я. Ира пыталась беспрекословно следовать моим грандиозным решениям. Я же решила закрыть дверь класса изнутри и прыгнуть из окна – класс находился на первом этаже. Дверь закрыли, я прыгнула.
– Ир, давай!
– Не могу, боюсь! – Ира была женственна во всех клетках.
– Не бойся! Прыгай давай!
– Не могу, я боюсь!

        Ну, вот еще! Как же быть? Я возвратилась через школьную дверь, выкинула парту из окна, сама прыгнула следом и установила ее прямо под окном:
– Ира, спускайся на парту!
– Не могу, боюсь!

        Я опять влетела в школу, прибежала в класс, выбросила из окна стул, сама прыгнула следом, но теперь подальше, чтобы не рухнуть на школьную мебель. Установила стул на парту:
– Спускайся, королева!

        На этот раз Ира чинно спустилась на стул, потом на парту и наконец-то на землю. Ну, Слава Богу! Ира уже находится за пределами класса, но вместе с ней там оказались еще и парта, и стул. Опять беда! Я поднялась в класс по сооруженной мною же конструкции, внесла стул за собой, опять прыгнула, и мы с Ирой – две растрепанные, грязные и вонючие (от мастики) школьницы – подняли парту и торжественно понесли ее через школьную дверь в класс. В коридоре нас удивленно встретили директор и еще несколько учителей, но, возможно, оттого, что мы очень сконцентрировано и по-деловому заносили парту в школу, никто не спросил, как она оказалась на улице.

        Когда ставили парту на место, я сразу же сообразила, что Ира способна выйти через обычную дверь на улицу (как я раньше до этого не дозрела?!). Выпроводив ее человеческим способом, я закрыла дверь класса изнутри и прыгнула. Опять незадача! Теперь окно осталось открытым! Тут все мои идеи иссякли, и мы с Ирой стали дружно реветь. Спросить кого-либо, как поступить, не в моем характере. К нам подошел один из сердобольных старшеклассников и спросил, что случилось. Мы рассказали ему историю последних четырех часов нашей жизни, после чего он протянул руку, закрыл окно (ну и руки!), и мы довольные направились домой.

        По дороге уже в сумерках нас встретила моя мама с зонтом и, называя меня «неприличной женщиной», отлупила этим же зонтом, как розгою, прямо посередине дороги. Ире, кажется, тоже пара ударов досталась. Моя мама, хоть тогда и не знала про существование Библии, но она от рождения руководствовалась исключительно Ее законами.

«Не оставляй юноши без наказания:
если накажешь его розгою, он не умрет;
ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней»
Притчи Соломона 23:13-14

 

       P.S. Что бы там ни было, друзья, напоминаю, что Бог гораздо больше говорил о любви и заботе к ближнему, нежели о наказаниях; и я бы посоветовала вам использовать их в той же пропорции.


"Путь с Христом в теле гинеколога, или дневник Бриджит Агаджанян"                 КНИГА 2

"Путь к Христу в теле гинеколога, или дневник Бриджит Агаджанян"                    КНИГА 1

Дневник                                                                                                                              ДНЕВНИК

Фото Brandon Morgan

© 2018 Использование материалов сайта полностью или частично

без письменного разрешения строго запрещено