РАССКАЗ ПРО МОЮ ОДНОГРУППНИЦУ

 

«Быть интересным – первая обязанность малоизвестного автора.
Право быть скучным принадлежит только тем писателям,
которые уже прославились»
Эдмунд Берк

10.03.2014г.


На четвертом курсе обучения наши группы разделили, скорее всего, для уменьшения количества людей, что´ бы облегчило нашу ротацию по отделениям клиник, в которых мы проходили практические занятия. Так вот, в ходе «перетасовок» у нас собралась довольно приятная компания; многие были знакомы друг с другом. Однако в нашей группе оказалась неизвестная нам ранее студентка, вернувшаяся с декретного отпуска. Она была на несколько лет старше нас. Звали ее Ларисой. Несмотря на то, что она была достаточно умной, красивой, улыбчивой и обаятельной женщиной с хорошим чувством юмора, некоторые наши одногруппники забыли о ее существовании спустя всего 15 лет по причине ее безграничной скромности – несвойственно это было для Ереванского Государственного Медицинского Университета.


Однако, хоть мало кто и слышал Ларису говорящей, многие видели ее падающей. Падения были ее особым талантом, причем специальных преград или неровностей для нее не требовалось. Она пробовала на себе любую поверхность.

Шли мы как-то по коридору одной из больниц в сопровождении заведующего, который нам рассказывал и показывал отделение. Ровный пол. Вдруг опять где-то в задних рядах прозвучали грохот, шум, визг. Не все обернулись даже. Понятно, что это Лариса. Оглянулись лишь те, кому интересно было узнать, каков на этот раз механизм ее падения, потому что фантазия ее тоже не имела границ. На этот раз она зацепилась рукавом о ручку двери одной из палат, чего ей вполне хватило, чтобы всем ростом проверить плотность паркета.


Как-то на практике в очередной из больниц мы поднимались по лестнице. Издали на одной из ступенек я заметила большой камень, через который перепрыгивали мои однокурсники. Приближаясь, я все надеялась, что кто-нибудь из мальчиков отодвинет его с дороги, в противном случае в эту клинику пришлось бы ходить еще долго – навещать Ларису. Никто не убрал. И когда настала моя очередь прыгать через эту преграду, я засучила рукава и стала его отодвигать. Когда я полностью сместила его с пути, послышались громкие возгласы! Подумав, что Лариса, скорее всего, нашла другое препятствие, которое она оценила по достоинству, я подняла голову и увидела толпу строителей, с криками идущих в моем направлении. Выяснилось, что они отремонтировали лестницу и временно поставили этот тяжеловес для упора.


Лариса также часто попадала в интересные ситуации и рассказывала их с неиссякаемым чувством юмора. Как-то зашла она в маршрутное такси, за ней последовала русая женщина. Водитель, как обычно, ленивым голосом предупредил про дверь: «Դուռը» («дуры» означает «дверь» по-армянски). Входящую вслед за Ларисой пассажирку невозможно было остановить: «Раз русская значит дура?!».


Мы знали, что у Ларисы есть дочь, и как-то мы поинтересовались у нее, когда она собирается рожать второго ребенка. Ответ нас удивил:


– Никогда.


– Почему?


Она объяснила, что ее деверь погиб во время землетрясения в Гюмри, и если у нее родится сын, то муж обязательно назовет его в честь своего брата.


– Ну и что?– продолжали удивляться мы.


– Не могу, – прозвучал ответ.


– Почему? – не унимались мы.


– Потому что его звали Спиридон!


Тут мы не могли остановиться! Некоторые смеялись лежа на полу.


Лишь верующая Марджик была невозмутима:


– Ну и что? Имя как имя.


Кто-то спросил:


– Лариса, а как... твоего супруга зовут?


– Погос, – произнесла она.


Вторая волна покрыла прежнюю. Спиридон Погосович! Все тряслись на полу. Только Марджик была по-прежнему невозмутима:


– Что тут смешного? Имя как имя.


Тут кто-то робко спросил:


– Ларис, а как звучит... фамилия твоего мужа?


После ответа «Топалян» уже и Лариса в истерике валялась с нами на паркете. Лишь Марджик стояла насмерть, не дрогнув. Когда все вдоволь посмеялись над еще не родившимся Топалян Спиридон Погосовичем и вернулись в вертикальное положение, вдруг Марджик полюбопытствовала именем свекра Ларисы – отца уже существующего Топаляна Погоса. Ответ «Измаил» уже не способен был выдавить ни одну эмоцию из нас, потому что сил уже ни у кого не было. И мы все дружно тихо наблюдали за истерическим смехом Марджик. Почему-то только это Библейское имя ее рассмешило.


P.S. И правильно делала Марджик, что не смеялась, потому что одного из христианских чудотворцев, а ныне святых, зовут Спиридон Тримифунтский. Не говорю уже о том, что Погос - это имя тринадцатого апостола, Святого Павла, на армянском языке.


"Путь к Христу в теле гинеколога..."                   КНИГА 1

"Путь с Христом в теле гинеколога..."                 КНИГА 2

Дневник                                                                     ДНЕВНИК

© 2019 Использование материалов сайта полностью или частично

без письменного разрешения строго запрещено